Новости

В помощь курсовому и дипломному проектированию

Выставка 3

Выставка 4

Выставка 5

Городу Прокопьевску 85 лет
1931-2016 гг.

Выставка 1

История города Прокопьевска

Прокопьевск 85

Освоение земель южной части Западной Сибири стало возможным только с 1604 года. После того, как был основан город Томский острог, эти земли стали присоединяться к Российскому государству. В 1618 году была построена Кузнецкая крепость, а неподалёку от неё мужской Христо -рождественский монастырь. Крестьяне стали селиться рядом с ним и работать на его землях. Спустя тридцать лет, к северу от монастыря было основано село Монастырское. На протяжении последующих двух веков на этой территории было основано ещё два достаточно крупных поселения — Усяты и Прокопьевское.

До прихода русских землепроходцев на территории Кузбасса проживало коренное население Сибири – шорцы, телеуты. Они были кочевниками и занимались охотой и рыболовством. Там, где позднее возник Прокопьевск, хороший улов был на небольшой речке – левом притоке Томи. Здесь находились и удобные пристанища. Кочевники стали называть щедрую речушку «Аба», что означало «Отец».

Село Прокопьевское основано русскими служивыми людьми и казаками в 1650 году и потому является одним из старейших русских поселений Кузбасса. Название, видимо, связано с христианским религиозным праздником Днем Святого Прокопия, который отмечается 21 июля. Скорее всего, именно в этот день был заложен первый дом будущего города Прокопьевска.

Самыми знатными людьми тогда были купцы Глазырин и Полянский да кулаки Тарасов, Горюнов и Систеров. Кстати, в доме Глазырина коммунисты устроили место своих партсобраний, а позже открыли первую библиотеку. А на месте пасеки Глазырина разбили горсад.

Жизнь и быт села мало чем отличались от жизни и быта крестьян других сибирских сел и деревень. Яркую и до боли щемящую сердце их характеристику дал просветитель-демократ Н. Флеровский, отбывавший ссылку в 60-х годах 19-го века в Кузнецке. Он писал: «Я уже в Кузнецке и разъезжаю по окрестностям, чтобы познакомиться с бытом крестьян. Первое, что меня поражает, это обилие природных источников богатств, почва плодородная, покрытая богатой растительностью, душистые луга, доставляющие самый изобильный корм для скота, кажется, коси, руби, сколько хочешь. В недрах земли также существуют значительные источники богатства, каменный уголь в таком изобилии, что местами он дешевле глины. Железом и металлами природа также не обидела Кузнецкий округ.

На 1 января 1913 года в селе насчитывалось 618 крестьянских мужских душ. На них государство выделило 9298,7 десятины удобной пахотной земли, на каждую душу почти по 15 десятин. Женским душам земли не полагалось. Надел Прокопьевской крестьянской общины на севере граничил с владениями усятцев, на востоке и юго-востоке - с шарапскими и лучшевскими землями, речка Маганак являлась границей прокопьевских земель с зенковскими, на западе и юго-западе соседями были сафоновцы и смышляевцы. Практически пахотные земли, покосы, пастбища прокопчан были расположены на территории современных Центрального и Рудничного районов Прокопьевска.

В самом центре прокопьевского земельного надела была расположена земля (в размере 50 десятин), принадлежавшая Кабинету Его Величества. Этот небольшой участок был изъят у прокопчан для разработок каменного угля и формовочного песка. Взамен в другом месте крестьяне получили 100 десятин равноценной пашни.

Церковный земельный надел в 98 десятин и 26 десятин неудобицы были расположены в верховьях речек Кумашиха и Таловая.

Школьный земельный надел на одну душу был равен 14,6 десятины и находился южнее села, по дороге в Зенково.

В начале 1928 года Постановлением Комитета, село Прокопьевское было официально преобразовано в рабочий посёлок. В то время его население составляло почти 14,5 тысяч человек. На протяжении последующих четырёх лет развитие района продолжалось небывалыми темпами, население выросло более чем в три раза, были построены новые шахты и осваивались рудники. 30 июня 1931 года Прокопьевску был присвоен статус города и организован отдел народного образования. В то время на всё многотысячное население города ходило всего два автобуса, вместимость которых была всего по 16 мест. Маршрут проходил от края до края города.

Образование так же не отличалось многогранностью. На весь Прокопьевск работали лишь 1 средняя и 22 школы начального образования. А пять городских библиотек, насчитывали 42 тысячи экземпляров.

В годы войны территория города увеличилась за счёт присоединения к нему села Зенково. Прокопьевск в эти годы становится самым крупным промышленным центром СССР. В 1945 году Президиумом Верховного Совета город был поделён на три района: Центральный, Рудничный и Зенковский. А через пять лет в черту города стало входить село Спиченково.

За все эти годы промышленность развивалась здесь ускоренными темпами, шахты открывались одна за одной.

Хозяйственное и культурное строительство так же не отставало от промышленности. Город так же, как и многие регионы страны, внёс свой вклад в великую победу над немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне. За это он был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Историки утверждают, что за эти годы жители города стали гвардейцами тыла.

Через несколько лет здесь был построен целый комплекс в честь великой Победы, центром которого стало здание Драматического театра. В последующие десятилетия архитектурный стиль Прокопьевска стал выделяться, построенные здания Дворцов спорта и пионеров, а так же музыкальная школа, стали настоящими украшениями города.

В это же время разработки шахт и рудников дошли до отметки 15 миллионов тонн в год. Передовые технологии, внедрившиеся в производство позволили в десятки раз увеличить объёмы и показатели добычи.

Летом 1981 года Прокопьевск стал отмечать день рожденья города в один день с профессиональным праздником шахтёров.

День города: 28 августа 2016 года
последнее воскресенье августа

Год основания: 1931

Возраст: 85 лет исполняется в 2016 году

Основан: Постановлением Президиума ЦИК

Информация о городе

Прокопьевск является административным центром одноимённого муниципального района Кемеровской области. Находится на юге Западной Сибири. Экономика представлена предприятиями машиностроительной, угледобывающей, пищевой промышленности. Действуют компании торговли, сферы услуг.

Близ населённого пункта проходит трасса федерального значения Р384. Пролегает линия железнодорожного сообщения. Неподалёку расположен международный аэропорт «Спиченково». Работают профессиональные учебные заведения, филиалы ВУЗов. Численность населения насчитывает около 200 тысяч человек.

gerb prokopevsk

Герб Прокопьевска представлен в виде французского щита. Он разделён по вертикали на две части. Вверху на зелёном поле изображён серебряный конь. Животное запечатлено в беге. Передние копыта оторваны от тверди. Существо символизирует мощь, стремительное развитие, силу. Внизу, на жёлтом фоне, расположены скрещённые кирка и молот. Они воплощают горное дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Flag of Prokopevsk

Флаг Прокопьевска выполнен в виде прямоугольного полотнища с соотношением сторон 2:3. Он состоит из двух горизонтальных полос равной площади. Верхняя – жёлтого цвета, нижняя – зелёная. В левом верхнем углу расположен герб города в красной окантовке. Над ним расположена надпись «ПРОКОПЬЕВСК» красными буквами. Снизу он украшен лентой того же цвета, с числом «1931» из золота.

 

 

 

 

 Прокопьевск сегодня

Сегодня общая площадь Прокопьевска – примерно 22 тыс. га, население составляет около 220 тыс. человек. В 1948 году простирался на 10 км с севера на юг, в 1964 году объединил 26 поселков.

Особенностью территории Прокопьевска является разобщенность: город состоит из нескольких районов, стихийно возникших на месте рабочих поселков.

Город широко раскинулся по обеим сторонам железнодорожной линии, соединяющей Кузбасс с главной Сибирской магистралью. Его площадь — около 17 тысяч гектаров. Вокруг центра города расположено 26 поселков, многие из которых соединились друг с другом. Расстояние между крайними точками города с северо-запада, от поселка шахты «Красногорская» до расположенного на юго-востоке поселка бывшей шахты «Южная» составляет сейчас 22 километра, а с востока на запад, от поселка шахты «Северный Маганак» да поселка Тырган – около 18 километров.

Новый городской жилой массив расположен на безугольной территории в стороне от шахт, на Тыргане, крутом уступе, которым Салаирский кряж обрывается в сторону Кузнецкой котловины.

Тырган – неофициальное народное название западных кварталов

г. Прокопьевска, расположенных в Рудничном административном районе.

«Тырганская гора» (Тырганский сброс) образовалась в отдаленную геологическую эпоху на востоке Салаирского кряжа в результате гигантского разлома земной коры.

Среди жителей Прокопьевска, Киселевска и других населенных пунктов южного Кузбасса бытует мнение, что слово "Тырган" имеет значение "гора ветров". Однако нельзя не отметить тюркское происхождение этого топонима. Возможно, название образовано от тюркских ТЫР – "дрожать, дрожащий" и ГАН "возвышенность, гора". Тогда Тырган "трясущиеся, дрожащие горы". Название отражает неоднократно имевшие место землетрясения на Тырганском сбросе.

Во все концы города ведут асфальтированные дороги, по которым ходят автобусы и автомобили. В 1935 в центре города начали курсировать трамваи, затем трамвайная магистраль протянулась до Тыргана. А в 1963 году она была продолжена еще на 4 километра — до парка культуры имени 10-летия ВЛКСМ. В 1955 году трамваи стал ходить по Ясной Поляне. Сейчас эта трамвайная линия через путепровод над полотном железной дороги соединяется с основной городской трамвайной магистралью.

Длительное время развитие города серьезно сдерживало отсутствие научного плана его застройки. Целые улицы и поселки оказывались на шахтных полях. И прежде чем добывать уголь с мощных крутопадаюших пластов, которыми богат Прокопьевск, надо было сносить все строения, так как они попадали в зоны обрушения поверхности над выработанным пространством. Только за 1938-1948 годы шахтами было подработано и снесено 110 тысяч квадратных метров жилья. Поэтому еще в ходе Великой Отечественной войны, когда Прокопьевск быстро развивался, началась разработка проекта планировки и застройки города.

Изначально Прокопьевск в большей мере, чем другие горняцкие города Кузбасса, страдал от многочисленных подземных выработок. Дело в том, что крупные масштабы добычи, быстрые темпы очистных работ, особенно при недостаточной забутовке выработок, влекут за собою быстрое обрушение породы и осадку ее, а также и оседание поверхности нередко на высоту разработанного пространства.

Основное строительство жилья и объектов культурно-бытового назначения в городе сейчас сосредоточено на четырех площадках. Первая из них центральная часть города – узкой лентой вдоль железнодорожной магистрали, пласты угля под ней оставлены нетронутыми. Лежащий в ее начале, поселок шахты «Красногорская» вплотную смыкается с окраиной рядом расположенного города Киселевска.

Проехав мимо кварталов двух-трех и четырехэтажных домов поселка, вы обращаете внимание на выгнутое полуподковой и устремленное ввысь большое здание. Это известная на весь Кузбасс своими интересными экспериментами травматологическая больница. Вслед за ней за окном поезда, электрички или автобуса вырастает прямоугольная громада холодильника, одного из крупнейших в Западной Сибири. Он начал действовать в ноябре 1958 года. Объем его главного корпуса достигает десятков тысяч кубических метров, а площадь всех холодильных камер была бы достаточна для размещения трех футбольных полей. Нагнетаемый компрессорами и растекающийся по трубам аммиак создает в камерах температуру от нуля до двадцати пяти градусов холода. Это позволяет хранить не только мясо, но и молоко, яйца, фрукты и другие продукты.

Прокопьевск по праву гордится высоким уровнем культуры. Основу культурного потенциала города составляют Драматический театр и Краеведческий музей. Кроме того, в городе насчитывается 29 библиотек, 4 музыкальных школы и 11 учреждений дополнительного образования.

Сегодня Прокопьевск становится и важным образовательным центром. В городе больше десяти учреждений высшего образования, среди них филиалы Московского Государственного Открытого Университета, Кемеровского Государственного Университета, Томского Государственного Университета, Кузбасского Государственного Технического Университета и т.д. Профессиональное образование представлено электромашиностроительным техникумом, медицинским и музыкальным училищем, техникумом физической культуры и др.

Перспективы развития города связаны с внедрением передовых технологий в производство и осуществлением различных социальных, культурных и образовательных программ.

с 1 сентября

Выставка 2

Праздник 1 сентября - День знаний

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Праздник «День знаний» - традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Конечно, в разных учебных заведениях праздник «День знаний» отмечается по-своему. Для первокурсников проходит торжественное собрание.

История праздника «День знаний»

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.

Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

 Сто самых популярных книг среди молодежи

1.Булгаков - «Мастер и Маргарита»

2.Экзюпери - «Маленький принц

3.Достоевский - «Преступление и наказание»

4.Эрих Мария Ремарк - «Три товарища»

5.Уайльд - «Портрет Дориана Грея»

6.Маркес - «Сто лет одиночества»

7.Сэлинджер  - «Над пропастью во ржи»

8.Остин - «Гордость и предубеждение»

9.Толкиен - «Властелин колец»

10.Митчелл - «Унесенные ветром»

11.Оруэлл - «1984»

12.Достоевский - «Идиот»

13.Достоевский - «Братья Карамазовы»

14.Ш.Бронтье - «Джейн Эйр»

15.Толстой - «Война и мир»

16.Кизи - «Над гнездом кукушки»

17.Ремарк - «Триумфальная арка»

18.Дюма - «Граф Монте Кристо»

19.Рэй Брэдбери - «451 Градус по Фаренгейту»

20.Роулинг - «Гарри Поттер»

21.Маккалоу - «Поющие в терновнике

22.Лермонтов - «Герой нашего времени»

23.Лондон - «Мартин Иден»

24.Виктор Гюго - «Собор парижской богоматери»

25.Вишневский - «Одиночество в сети»

26.Кэрролл - «Алиса в стране чудес»

27.Э.Бронтк - «Грозовой перевал»

28.Брэдбери - «Вино из одуванчиков»

29.Набоков - «Лолита»

30.Коэльо - «Алхимик»

31.Войнич - «Овод»

32.Фаулз - «Волхв»

33.Паланик - «Бойцовский клуб»

34.Киз - «Цветы для Элджернона»

35.Пьюзо - «Крестный отец»

36.Санаев - «Похороните меня за плинтусом»

37.Патрик Зюскинд - «Парфюмер»

38.Гете - «Фауст»

39.Ли - «Убить пересмешника»

40.Замятин - «Мы»

41.Л.Толстой - «Анна Каренина»

42.Илья Ильф, Евгений Петров - «12 стульев»

43.Дойл - «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

44.Драйзер - «Американская трагедия»

45.Гюго - «Отверженные»

46.А.С.Пушкин - «Евгений Онегин»

47.Ремарк - «Черный обелиск»

48.Бах - «Чайка по имени Джонатан Левингстон»

49.Голсуорси - «Сага о Форсайтах»

50.Ремарк - «Жизнь взаймы»

51.Гессе - «Степной волк»

52.Гюго - «Человек, который смеётся»

53.Пастернак - «Доктор Живаго»

54.Берджесс - «Заводной апельсин»

55.Лем - «Солярис»

56.Ремарк - «На Западном фронте без перемен»

57.Фаулз - «Коллекционер»

58.Гессе - «Игра в бисер»

59.Кундера - «Невыносимая легкость бытия»

60.Бернар Вербер - «Империя ангелов»

61.Мураками - «Норвежский лес»

62.Моэм - «Бремя страстей человеческих»

63.Эко - «Имя розы»

64.Майер - «Сумеречная сага»

65.Оруэлл - «Скотный двор»

66.Булгаков - «Собачье сердце»

67.Достоевский - «Бесы»

68.Льюис - «Хроники Нарнии»

69.Кафка - «Процесс»

70.Сенкевич - «Камо Грядеши»

71.Гоголь - «Мертвые души»

72.Камю - «Посторонний»

73.Хэмингуэй - «Старик и море»

74.Данте - «Божественная комедия»

75.Стокер - «Дракула»

76.Кинг - «Сияние»

77.Голдниг - «Повелитель мух»

78.Каверин - «Два капитана»

79.Палевин - «Чапаев и пустота»

80.Тургенев - «Отцы и дети»

81.Фредерик Бегбедер - «Любовь живет 3 года»

82.Владимир Набоков - «Приглашение на казнь»

83.Аркадий и Борис Стругацкие - «Пикник на обочине»

84.Теодор Драйзер - «Трилогия желаний» (Финансист, Титан, Стоик)

85.Шолохов - «Тихий дон»

86.Хаксли - «О дивный новый мир»

87.Достоевский - «Униженные и оскорбленные»

88.Кинг - «Зеленая миля»

89.Коэльо - «11 минут»

90.Моэм - «Театр»

91.Джойс - «Улисс»

92.Ильф и Петров – «Золотой теленок»

93.Мопассан – «Милый друг»

94.Стендаль - «Красное и черное»

95.Толстой - «Воскресение»

96.Диккенс – «Большие надежды»

97.Камю – «Чума»

98.Шекспир - «Гамлет»

99.Фоер – «Жутко громкие и запредельно близкие»

100.Куприн - «Гранатовый браслет»

Фильм книга

Федоровские чтения 16

Федоров

ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВ

В. Д. Фёдоров родился 23 февраля 1918 года в селе Щеглово на левом берегу реки Томи, ныне в черте города Кемерово, в многодетной семье рабочего-каменщика. 25 февраля 1918 года крещён в Николаевской церкви села Усть-Искитимское священником Е.Золотницким. В семье был девятым ребёнком. Детство и юность поэта прошли в деревне Марьевка Яйского района Кемеровской области.
«Поздней мне было странно слышать разговоры о городе. Я даже не представлял, что можно было жить где-то, кроме Марьевки. Она и поныне стоит на высоком берегу древнего русла реки Яя. Под нею — озеро, за озером — заливные луга, за лугами — быстрая пескарёвая река Яя, за рекой — лес и далёкий туман…».
В 1929 году закончил в Марьевке четырёхлетнюю школу. Потеряв год дальнейшей учёбы, работал в колхозе, пока не поступил в 1930 году в 5-й класс семилетней Жарковской ШКМ, что находилась в 12-ти верстах от деревни. Там был принят в 1931 году в комсомол. В 1932 году окончил шесть классов, но из-за административно-бытовых трудностей учебного процесса дальнейшая учёба в седьмом классе была приостановлена, вынужден вернуться в колхоз, где вновь продолжил свою трудовую деятельность.
Станет комсомольским вожаком колхоза, затем членом правления колхозной артели. Научится пахать поля, сеять и убирать хлеб.
В 1934 году Фёдорову, с шестью классами образования, чудом удалось поступить учиться в Новосибирский техникум машиностроения. В январе 1937 года техникум был переименован в авиационный. В 1935 году на литературном конкурсе техникума Василий Фёдоров за свои стихи получил первую премию и по совету друзей отправил их в газету «Большевистская смена», под семейным прозвищем: Василий Лёхин.
Однако в обзорной статье газеты « Задачи литературной консультации» от 11 января 1936 года ему посоветовали «… для его же пользы, убедить упорно учиться и на время оставить писание стихов…»
После окончания Новосибирского авиационного техникума, в июле 1938 года, Фёдоров был направлен по распределению на авиационный завод в городе Иркутске. В 1939—1940 годах в заводской многотиражке Фёдоров напечатал несколько стихотворений и очерков, одно стихотворение, «К матери», в областной комсомольской газете.
25 июля 1940 года многотиражная заводская газета «Сталинец» напечатала знаковое стихотворение «Надо видеть».
В апреле 1941 года вернулся в Новосибирск, где работал в годы Великой Отечественной войны на авиационном заводе № 153 имени В. П. Чкалова, в цехе № 42 в качестве технолога, мастера.
Одновременно писал стихи, был членом литературного объединения при Новосибирской писательской организации. Затем стихотворения Фёдорова появились в журнале «Сибирские огни». Девять стихотворений вошли в коллективный сборник молодых поэтов «Родина», изданный в Новосибирске в 1944 году. В 1944 году поступил на заочное отделение Литературного института, а в 1947 году перевёлся на очное отделение сразу на второй курс, окончив его в 1950 году. С этого времени жил в Москве. Член редколлегии журнала «Молодая гвардия» с 1959 года. Член ВКП(б) с 1945 года.
В 1947 году увидела свет первая книга Фёдорова «Лирическая трилогия». На Первом совещании молодых писателей в 1947 году Фёдоров был хорошо принят семинаром Н. Н. Асеева. Знакомство с А. Т. Твардовским и положительная оценка последним его поэмы «Марьевская летопись», помогло Фёдорову перевестись с заочного, на очное отделение.
В 1949 году женится на прозаике и поэтессе Ларисе Быковой, написавшей девять книг: «Ветер в лицо», «Анатольевна и сын», «Катя Уржумова», «Из чужого гнезда», «На том стою», «Виноватых прощаю», «Золотая нитка», «Не лги себе» и другие, а также два сборника стихов: «Ветка шиповника», "Танец стрижей.
В 1957 году Фёдоров написал стихотворение «Рабская кровь», — одно из любимых, — которое стало запрещённым для публикации. Впервые оно появилось в газете «Литература и жизнь» 20 сентября 1959 года, а в книге поэта «Седьмое небо» — в 1962 году.
Василию Фёдорову в литературных сетях ошибочно приписывают авторство баллады о звенящем солнце «Зови, гитара…», в 1973 году посвящена памяти чилийского поэта-революционера Виктора Хары. Автор — однофамилец — писатель Владимир Фёдоров.
В 1960-80-е Василий Фёдоров участвовал в руководстве журнала «Молодая гвардия», был членом редсовета издательств «Художественная литература», «Современник», «Советская Россия».
В. Д. Фёдоров умер от сердечного приступа 19 апреля 1984 года в санатории города Ессентуки, на третий день после приезда на лечение. 24 апреля 1984 года Москва прощалась с Василием Дмитриевичем Фёдоровым.
Лучшие поэты и писатели России, его сподвижники и товарищи были единодушны в этот горький час: «Ушёл из жизни, — говорили они, — великий русский поэт, имя которого стало в один ряд со славными именами Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Александра Твардовского…».
Творческий путь поэта и прозаика Василия Фёдорова, на протяжении своей земной жизни, составил - 50 лет, начиная с 1935 года...
Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. В 1991 году был установлен надгробный беломраморный памятник-скульптура работы А. А. Бичукова.

Ни в благодушии ленивом,
Ни в блеске славы,
Ни в тени - Поэт не может быть счастливым
В тревожные для мира дни.

Беря пророческую лиру,
Одно он помнит
Из всего, что все несовершенство мира
Лежит на совести его.

Коршун

Однажды
Обманул я коршуна,
На редкость резко просвистав,
И коршун закружил встревоженно,
Косые крылья распластав.

Сбивая с толку птицу дикую,
Ещё призывнее, как мог,
Стонал и плакал коршунихою
Нехитрый травяной манок.

С ответным криком,
Полным страстности,
В бесплодных поисках её,
В любви
Забывший об опасности,
Он падал на моё ружьё.

Оно
Навстречу было взброшено...
И всё ж я птицу не убил.
Любовь священна.
Даже коршуна
Не трону
В час его любви.

Притча

Там, на горе,
Построен будет храм, -
Сказал Строитель,
Показал на камень –
Возьмешь его обеими руками
И понесешь,
И к сроку будешь там.

Счастливый тем,
Что я,
А не другой
Был в ранний час
Строителем замечен,
Я камень приподнял над головой
И, пригибаясь,
Опустил на плечи.

Понес его на горние места,
Сбивая с трав предутренние росы,
И не заметил сам,
Когда устал
И как решил,
Решил я камень сбросить.

И бросил бы,
И сел на камень тот,
Но, трудный путь усталостью итожа,
Спросил себя:
«А кто же понесет
Его наверх?
Когда не я,
То кто же?»

Не бойтесь гневных,
Бойтесь добреньких;
Не бойтесь скорбных,
Бойтесь скорбненьких.

Несчастненькие
Им под стать.
Всегда с глазами смутно-красными,
Чтоб никому не помогать,
Они прикинутся несчастными.

Заметив
Слезный блеск в зрачках,
Не доверяйте им
Ни чуточку...
Я, попадавший к ним на удочку,
Порвал все губы
На крючках.

 ДРУЖБА

Закон у дружбы
Был всегда суров.
Ни жалости не зная,
Ни боязни,
За фальшь и скуку
Стихотворных строк
Мы предаем друг друга
Страшной казни.

Солгавшего
Легко предостеречь
От злой беды,
Еще, быть может, дальней.
Мы — как мечи,
А создается меч
Меж молотом,
Огнем
И наковальней.

Все в дружбе есть:
Огонь, чтоб согревать,
И молот есть,
Взлетающий упруго,
И наковальня,
Чтобы поддержать
При дружеском ударе
Сердце друга.

Так будем же
Крепить себя в огне,
От дружеских ударов
Закаляться,
А в смертный час
Спиной к спине
Мы станем, друг,
И будем драться.

Твердишь ты,
Что расстаться нам пора,
Что ты в своих надеждах обманулась,
Что вся моя любовь к тебе -
Игра.
Не слишком ли игра подзатянулась?

Игра в любовь,
Я знаю, не к добру,\
Игра в любовь коротенького срока.
Семь лучших лет потратить на игру,
Семь лучших лет!
Не слишком ли жестоко?

 Старею я,
Люблю тебя одну.
Седею я до времени, до срока.
Семь лучших лет отдать за седину,
Семь лучших лет!
Не слишком ли жестоко?


4 ноября стенд

История праздника - 4 ноября День народного Единства

22 октября (1 ноября) 1612 годa бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери и, согласно гораздо более позднему свидетельству, поклялся построить храм в память этой победы. 23 октября (2 ноября) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день (24 октября [3 ноября]) гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого правителя из династии Романовых.

В 1630-е годы на Красной площади появился Казанский собор, который некоторые историки считают обетным. В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном и народном календаре доныне.

В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе

День народного единства — это воскрешённый государственный праздник, учреждённый в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. По этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась.

Некоторые политологи и политические деятели также высказывались о празднике. Их мнения по этому вопросу расходятся. Звучали слова и о том, что новый праздник не приживётся в России, и о том, что День народного единства имеет хорошие перспективы в будущем.

История установления праздника

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года.

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.

Она была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.

28 октября 2004 года в Саратове на Театральной площади по инициативе Общественной палаты области и Молодёжного парламента области прошёл 8-тысячный митинг молодёжи и представителей общественных организаций в поддержку курса реформ, проводимых Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. В выступлениях прозвучала поддержка инициативы установить празднование 4 ноября как Дня национального единства, что было внесено в Обращение участников митинга к Президенту Российской Федерации В. В. Путину.

День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года). В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве.

 День славянской письменности и культуры

Минин Пожарский

День славянской письменности и культуры отмечается в память двух просветителей – Кирилла и Мефодия. Братья внесли огромный вклад в развитие славянского общества, его культуры. Письменность, созданная ими в IX веке, позволила запечатлеть лучшие страницы российской истории, биографии великих людей. Размноженные знания, наработанные за многие века славянским народом, способствовали распространению грамотности. Социализация в мировой цивилизации позволила ему занять соответствующее место среди других наций.

История праздника

В России праздник письменности впервые официально отпраздновали в 1863 году, когда было принято постановление о чествовании памяти святых Кирилла и Мефодия 24 мая. Официальный статус получен в 1991 году. Сегодня День славянской письменности и культуры – единственный праздник в РФ, который соединяет в себе светские и религиозные мероприятия.

Братья Кирилл и Мефодий родились в знатной семье византийского военачальника. Оба были грамотными и образованными людьми своего времени. Старший брат Мефодий в начале своей жизни посвятил себя военному делу, но гуманитарные наклонности и тяга к знаниям привели его в монастырь. Младший из братьев – Кирилл – с детства отличался филологическими наклонностями. Он определил для себя стезю просветителя и целенаправленно шел к ней. Получив сан священника, вел библиотечную деятельность в соборе Святой Софии и преподавал философские науки.

Заслуга братьев состоит в том, что они создали славянскую азбуку, разработали методику славянских словосочетаний. Ими было переведено несколько священных книг, что способствовало ведению и распространению богослужения на понятном для славян языке.

Кирилл и Мефодий обладали глубокими знаниями в греческой и восточной культурах. Обобщая их опыт в области письма, на основе славянских писаний братья создали первый славянский алфавит. Он стал большим импульсом для развития культуры и просвещения в славянских государствах. Письменность позволила развить русское книжное дело и литературу.

Значение вклада братьев-просветителей в распространение письменности, а вместе с ней и религиозных знаний, было высоко оценено служителями церкви. Братья получили статус святых после своей смерти и собственный праздничный день.

История ν ρχ ν Λόγος, κα Λόγος ν πρ ς τ ν Θεόν, κα Θε ς ν Λόγος. ν ρχ ν Λόγος, κα Λόγος ν πρ ς τ ν Θεόν, κα Θε ς ν Λόγος. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный - речь. И.А. Бунин )

  На первый взгляд может показаться, что история развития письменности у славян имеет весьма отдаленную связь с историей славян. На деле это не так. Наоборот, правильно подойти к пониманию истории славян можно, лишь выяснив основные этапы письменности у них. В самом деле: для написания действительной истории необходимо использовать не только исторические хроники, грамоты, различные документы, но и отдельные, даже отрывочные записи на камнях, металлических предметах, глиняных сосудах и т. д. Уже одна находка предмета со славянской надписью часто доказывает, что в месте ее обнаружения жили славяне или, самое, малое, что жители этой местности были в общении со славянами.

Зарождение славянской письменности

Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, наша мысль обязательно обращается к истории письма. Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.

Виды письменности

Сначала появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы), и, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо). Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков. Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.

  В истории развития славянской письменности мы можем различать три этапа и три разных группы. Эти три группы следующие: 1) руны, или "руница", 2) "глаголица" и 3) "кириллица" и "латинница", основанные на греческом или латинском письме. До принятия крещения на Руси использовалась, так называемая велесовица, имевшая сто сорок семь букв. Название это дано уже в 20 веке, по имени бога Велеса. Именно этой древнейшей русской азбукой и была написана знаменитая "Велесова книга". Велесова книга - уникальный памятник древнеславянской письменности IX в. н. э. Была вырезана на деревянных дощечках славянскими волхвами-кудесниками. Охватывает двухтысячелетнюю историю миграций славяно-ариев из Семиречья к Днепру (XI в. до н.э. - IX в. н.э.), отражает их религиозно-философское мировоззрение, а также взаимоотношения со многими другими народами Европы и Азии. Велесова книга впервые переведена на русский язык ритмической прозой - строка в строку с древним текстом, который сопровождается необходимыми пояснениями и комментариями

Берестяные грамоты- письма и документы XI-XV вв. на березовой коре, открытые раскопками древнерусских городов. Первые берестяные грамоты найдены в Новгороде в 1951 году археологической экспедицией под руководством А. В. Арциховского. Буквы процарапывались острой костяной или металлической палочкой (также найдены при раскопках) на специально подготовленной березовой коре. Новгородское название берестяной грамоты берёсто. Большинство берестяных грамот частные письма, в которых затрагиваются бытовые и хозяйственные вопросы, содержатся поручения, описываются конфликты, некоторые грамоты шуточного содержания.

Рисунки маленького новгородца -Онфима Автопортрет Онфима в образе трехпалого всадника, поражающего такого же врага. Выписана также половина азбуки от А до К

 Азбука

Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Константин (при крещении принявший имя Кирилл) и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка основные звуки этого языка и найти для каждого из них буквенные обозначения. Читая по- старославянски, мы произносим слова так, как они написаны. Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне(украинцы, белорусы, русские).

Кирилл и Мефодий Славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Кирилл (около 827-14.2.869) и его старший брат Мефодий (около 815-6.4.885) родились в г.Фессалоники в семье военачальника. Кирилл получил образование при дворе византийского императора Михаила III в Константинополе. Кирилл хорошо знал славянский, греческий, латинский, еврейский и арабский языки. Отказавшись от предложенной ему императором адмиральской карьеры, Кирилл стал патриаршим библиотекарем, затем преподавал философию.

Братья испытывали по отношению друг к другу глубокое уважение и искреннюю привязанность. Кирилл и Мефодий создают азбуку для славян

Мефодий рано поступил на военную службу. 10 лет был управителем одной из населённых славянами областей. Затем удалился в монастырь.

В 60-х гг., отказавшись от сана архиепископа, стал игуменом монастыря Полихрон на азиатском берегу Мраморного моря. Перед отъездом в Моравию Кирилл создал славянскую азбуку и с помощью Мефодия перевёл с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг (избранные чтения из Евангелия, апостольские послания, псалтырь и др.) В 866 (или 867) Кирилл и Мефодий по вызову римского папы Николая I направились в Рим. Папа Адриан II в специальном послании разрешил им распространение славянских книг и славянского богослужения. После приезда в Рим Кирилл тяжело заболел и умер. Мефодий был посвящен в сан архиепископа Моравии и Паннонии.

Своей деятельностью Кирилл и Мефодий заложили основу славянской письменности и литературы. Эта деятельность была продолжена в южнославянских странах учениками Кирилла и Мефодия, изгнанными из Моравии в 866г. С 1991 года в нашей стране 24 мая официально отмечается День славянской письменности и культуры, как день святых равноапостольных Мефодия и Кирилла (Константина). Создатели славянской азбуки были канонизированы Православной церковью и почитались на Руси как великие гражданские мужи, запечатленные в памятниках и исторических мемориалах.

Мировые традиции праздника

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года №568-1 «О ежегодном проведении Дней славянской письменности и культуры» с 1991 года государственные и общественные организации, совместно с Русской Православной Церковью, стали проводить Дни славянской письменности и культуры. В период празднования в Успенском соборе Кремля, во всех храмах России совершается божественная литургия, крестные ходы, в Москве у памятника святым Кириллу и Мефодию - молебен, детские паломнические миссии по монастырям России, научно-практические конференции, выставки икон, графики.

Слава вам, братья, славян просветители,

Церкви славянской святые отцы,

Слава вам, правды Христовой учители,

Слава вам, грамоты нашей творцы!

Будьте ж славянству звеном единения,

Братья святые Мефодий, Кирилл,

Да осенит его дух примирения

Вашей молитвой пред Господом сил!

Слава вам, братья, славян просветители,

Церкви славянской святые отцы,

Слава вам, правды Христовой учители,

Слава вам, грамоты нашей творцы!

Глаголица

Глаголица существовала самое малое за 200 лет до Кирилла. Несомненно одно: глаголица на века древнее кириллицы. Именно поэтому на старинных пергаментах (палимпсестах) всегда кириллица перекрывает глаголицу. Несомненно одно: глаголица на века древнее кириллицы. Именно поэтому на старинных пергаментах (палимпсестах) всегда кириллица перекрывает глаголицу. По мнению подавляющего большинства исследователей, «глаголица» древнее «кириллицы» Зародилась глаголица, по- видимому, на Адриатическом побережье Балканского полуострова, где она в отмирающем виде существует и теперь.

Образцом для написания букв кириллицы послужили знаки греческого уставного алфавита. Первые книги на кириллице также написаны уставом. Устав это такое письмо, когда буквы пишутся прямо на одинаковом расстоянии друг от друга, без наклона - они как бы "уставлены". Буквы строго геометричны, вертикальные линии, как правило, толще горизонтальных, промежутка между словами нет. Древнерусские рукописи IX - XIV веков написаны уставом. С середины XIV столетия получил распространение полуустав, который был менее красив, чем устав зато позволял писать быстрее. Появился наклон в буквах, их геометричность не так заметна; перестало выдерживаться соотношение толстых и тонких линий; текст уже делился на слова.

Дни Славянской Письменности

Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти! Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание: Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убежденно – Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Книги Древней  Руси

Искусно предки книги украшали Камнями, позолотой и эмалью. И словно драгоценные венцы, Евангелия старинные сияли. В обителях послушники-писцы Старательно умелою рукой Строку вели усердно за строкой. Письма славянского узорчатая вязь Орнаментом цветочным оплелась. А силуэты лесных зверей и птиц Цветами, травами и стеблями вились.

Повесть Временных Лет Летописи – исторические сочинения, в которых события излагаются по погодичному принципу, т.е. о событиях, произошедших в течение одного года и начинаются словами «В лето такое-то…» («лето» в древнерусском языке означает «год»).  Древнерусская летопись, созданная в 1110-х. Самый ранний дошедший до нашего времени список Повести временных лет относится к 14 в. Он получил название Лаврентьевская летопись по имени переписчика, монаха Лаврентия, и был составлен в 1377. Повесть временных лет – первая летопись, текст которой дошел до нас почти в первоначальном виде. Название Повесть временных лет переводится как Повесть минувших лет. Основные события – войны, основание храмов и монастырей, кончина князей и митрополитов – глав Русской церкви. Летописец не истолковывает события, не ищет их причины, а просто описывает их.

Остромирово Евангелие

Остромирово Евангелие самая древняя древнерусская рукописная книга. Была переписана по заказу именитого новгородского посадника Остромира и украшена переплетом-окладом с драгоценными камнями. Работа над рукописью была начата 21 октября 1056 года и закончена 12 мая 1057 года. ИЗ ПЕРВОГО ИЗБОРНИКА СВЯТОСЛАВА 1073 г.

ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ конец X - начало XI века конец X - начало XI века глаголица ПРИТЧА из книги первой ЗЕРЦАЛА Оттиск первой половины 1760 г.

Огромный интерес вызывает «Апостол», изданный в Львове в 1574 году типографией Ивана Федорова, с именем которого связано книгопечатание на Украине. Среди научных изданий 16 столетия имел огромное значение «Лексикон словеноросъкий и имен толкование», Созданный знаменитым учеником, поэтом, гравером, типографом Памвою Бернидою. Знаменательным событием в культурной жизни был выход «Синопсиса» Инокентия Гизеля (1674 год)-сборника повестей отечественной истории с древнейших времен до 70 годов 17 столетия. Эта книга переиздавалась более 30 раз и более чем 100 лет была учебным пособием.

В России полный список рукописной (на славянском языке) Библии был собран впервые в 1499 г. новгородским архиепископом Геннадием, но он был почти никому не известен. До этого, то есть с 10 в. до 15 в., были в ходу лишь отдельные книги древнеславянской Библии, переведенной с латинского в 884 г. БИБЛИЯ или СВЯЩЕННЫЯ КНИГИ ВЕТХАГО И НОВАГО ЗАВЕТА русскiй переводъ исполненный СВЯТЕЙШИМЪ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИМЪ СИНОДОМЪ Съ 230 рисунками ГУСТАВА ДОРЕ.

Язык и письменность являются едва ли не самыми важными культуро- образующими факторами. Если у народа отнять право или возможность говорить на родном языке, то это будет самым тяжким ударом по его родной культуре. Если у человека отнять книги на родном языке, то он лишится самых важных сокровищ своей культуры.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев и звон и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу - выше, выше.

Березовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше.

                                         К.Бальмонт (1925г.)

День матери библ

Год экологии

Виртуальная книжная выставка по экологии. В СУДЬБЕ ПРИРОДЫ - НАША СУДЬБА! (Скачать)

Прочти! Это интересно!

Прочти это

Профподготовка


DSCN0646

Праздник 8 марта или Международный женский день - это праздник любви и восхищения женщинам

В этот весенний день отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях. В праздник восьмого марта празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты.

Праздник отмечается ООН ежегодно, как Международный день борьбы за права женщин и международный мир, а в некоторых странах — России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Украине — этот день является национальным праздником.

В этот день женщины всех континентов, нередко разделенные национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, имеют возможность собраться вместе и вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой, по крайней мере, девять десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие.

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.

С первой капелькой, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости. Счастья. Здоровья. Любви!

Международный женский день

История возникновения праздника 8 марта, который принято называть международным женским днем принято связывать с именем Клары Цеткин, которая в 1910 г. на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. Международный Женский День был популярен в мире в 1910-е и 1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет.

И только с 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации (согласно некоторым точкам зрения, кардинальное изменение смысла праздника в общественном сознании могло быть в большей или меньшей степени результатом преднамеренной деятельности политического руководства страны), став днём всех женщин и приобрёл современные черты.

Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Символ 8 марта

Подарок на праздник 8 марта. Символом восьмого марта стала мимоза - это веточки с маленькими пушистыми желтыми цветами. На самом деле мимозой не является, а называется серебристой акацией, была завезена в Европу из Австралии.

После 1913, когда российский, а потом и советский пролетариат начал отмечать Международный день, веточки с жёлтыми пушистыми цветами сразу завоевали народную любовь — подарок получался с одной стороны элитарным, а с другой по весеннему свежим и недорогим.

В Советские времена на восьмое марта к подарочным духам Красная Москва и коробке конфет обязательно прилагалась веточка мимозы. Современные подарки на 8 марта стали разнообразнее, но любовь к мимозе не прошла.

Славный день — 8 марта!

Ах, весеннее волнение, и капель уже бежит,
Славный день – 8 марта – сердце радостью горит!
Хочется скорей поздравить, подарить цветов букет,
Пожелать им только счастья и здоровья долгих лет!
Женский день – он самый лучший, он всегда приходит в дом,
И раскрасит солнцем тучи, чтобы счастье жило в нем!
Слабый пол – он с виду слабый, а в душе вы – ого-го-го,
И опора, и поддержка, Вы дороже нам всего!
Нам даете вдохновение, и чаруете красой,
Так примите поздравления, ворох вам цветов большой!

Стихи красивым женщинам

О, женщины, мадонны, музы, феи,
Волшебницы, прекрасные всегда,
Заря 8 Марта заалеет,
И пусть любая сбудется мечта!
Мечтательные, нежные создания,
Улыбки ваши – лучики небес,
Мужчины ведь готовы все желания,
Исполнить нынче, жизнь полна чудес!
И небо улыбается для вас,
И звезды, солнце все поет, сверкает,
Вы хороши всегда, и все для нас,
И вся мужская половина поздравляет!

к 8 марта


ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ

7 АПРЕЛЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Красота спасет мир