- Просмотров: 72
Основные направления деятельности педагога – психолога на 2016–2017 учебный год
Диагностика
1. Первичная диагностика студентов 1 курса (тревожность, агрессия, темперамент).
2. Индивидуальные беседы с подростками «группы риска» и их педагогами с целью ознакомления.
3. Выявление социометрического статуса группы (2 курсы).
4. Диагностика профессиональных интересов первокурсников (тест Холланда).
5. Диагностика актуального психоэмоционального состояния, потребностей, страхов и т.д., детей группы риска и обучающихся, находящихся на внутреннем контроле с использованием проективных методов («Несуществующее животное», «ДДЧ», «Ассоциативный тест», «Автопортрет» и т.д.).
6. Диагностика индивидуально – типологических особенностей первокурсников (акцентуации характеров)
7. Наблюдение за «трудными» подростками в условиях учебной деятельности и в процессе неформального общения.
8. Анкетирование студентов 1 – 4 курсов по актуальным учебным проблемам и вопросам социально-психологического благополучия.
9. Диагностика адаптированности студентов 1 курса в учебном заведении.
10. Диагностика склонности к суициду обучающихся «группы риска».
11. Диагностика типов темперамента первокурсников.
12. Диагностика учебной мотивации первокурсников.
13. Итоговая диагностика с детьми «группы риска».
14. Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов техникума.
Развивающая и коррекционная работа
1. Тренинговые занятия на «Нулевом семестре» со студентами нового набора.
2 Социально – коммуникативные тренинги с учащимися 1 курса (один раз в месяц).
3. Коррекционные индивидуальные занятия с учащимися группы риска и с учащимися находящимися на внутреннем контроле.
4.Занятие с элементами тренинга «Профилактика СЭВ и профессиональных деформаций».
5. Коррекционные занятия с учащимися 1 -2 курсов по формированию сексуальной культуры подростков.
6. Занятия по профилактике девиантного и делинквентного поведения, социально значимых заболеваний обучающихся техникума.
7. Коррекционные занятия с учащимися 1 -2 курсов по формированию сексуальной культуры.
Консультирование
1. Индивидуальные консультации по запросам студентов, родителей и педагогов.
2. Консультации для студентов первокурсников по подготовке к сессии.
3. Групповые консультации по вопросам профилактики аддиктиивного, девиантного и делинквентного поведения обучающихся.
4. Консультация для студентов – дипломников «Как подготовиться к публичному выступлению».
Организационно - методическая работа
1. Оформление стенда «Психологический практикум».
2. Ведение документации. Анализ и планирование деятельности.
3. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария.
4. Посещение совещаний и методических объединений.
5. Публикации статей в методическом вестнике.
6. Работа в качестве научного руководителя по подготовке студентов к участию в научно – практических конференциях.
7. Обновление материалов для сайта в интернете.
Психологическая профилактика
1. Профилактика негативных эмоциональных состояний преподавателей и студентов в кабинете психологической разгрузки.
Экспертная работа
2. Совместная работа с узкими специалистами по направлениям.
- Просмотров: 176
Мероприятия для классных руководителей обучающихся, находящихся на внутреннем контроле
- Консультации для классных руководителей по работе с обучающимися, находящимися на внутреннем контроле.
- Информация для педагогов на стенде «Психологический практикум» об особенностях подросткового возраста,о проблемах и трудностях взросления.
- Совместное проведение классных часов по вопросам профилактики асоциального, аддиктивного поведения и дисциплинарных нарушений.
- Организация, по мере необходимости, оперативных мероприятий (беседа, консультация и т.д.) с привлечением родителей обучающихся, находящихся на внутреннем контроле.
- Просмотров: 261
График психологических консультаций
Дни недели |
Время |
Понедельник Вторник Среда Четверг
|
С 14.00 до 16.00 |
- Просмотров: 526
1 Общие положения
Настоящее Положение представляет собой совокупность требований к организации работы кабинета психологической помощи. Основными пользователями настоящего Положения являются:
- руководители структурных подразделений в рамках служб заместителей директора;
- педагог–психолог;
- преподаватели техникума.
Психологический кабинет учреждения профессионального образования является самостоятельным структурным подразделением. Педагог – психолог назначается приказом директора образовательного учреждения.
Психологический кабинет работает под непосредственным руководством директора образовательного учреждения.
Психологический кабинет является:
- центром оказания психологической помощи;
- центром хранения отчётной и научно – практической документации педагога-психолога
2 Нормативное обеспечение
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими документами:
- ФЗ «Об образовании в РФ» (по состоянию на 29.12.2012);
- Конституцией РФ;
- федеральными законами;
- решениями Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов;
- положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ;
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
ГПОУ ПЭМСТ – Государственное профессиональное образовательное учреждение «Прокопьевский электромашиностроительный техникум».
Психологический инструментарий – совокупность научно – практических материалов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности психолога.
Девиантное поведение - социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Психологическая коррекция – деятельность психолога по исправлению тех особенностей психического развития, которые по определенным критериям не соответствуют принятой модели.
Психологическая диагностика – определение индивидуально – психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития.
4 Цель, задачи и содержание деятельности
Целью деятельности психологического кабинета является психологическое сопровождение студентов на этапе получения ими профессионального образования и создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Для реализации цели, решаются следующие задачи:
- Формирование социально-психологических знаний, умений, навыков у студентов и педагогов с целью оптимизации общения.
- Развитие личностного потенциала обучающихся; помощь детям «группы риска» в решении психологических проблем.
Содержание деятельности:
- Психологическая диагностика.
- Развивающая и коррекционная работа со студентами и педагогами.
- Консультирование родителей, обучающихся, членов педагогического коллектива.
- Организационно – методическая работа.
- Психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний и девиантных форм поведения.
- Экспертная работа со специалистами смежных служб.
5 Права и ответственность
Права и обязанности педагога – психолога отражены в должностных инструкциях, Правилах внутреннего распорядка ОУ, Положении о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, в этическом кодексе психолога.
6 Организация деятельности
Организация деятельности кабинета психологи ческой помощи осуществляется согласно графику работы педагога – психолога.
7 Документация
- Отчетная документация педагога – психолога;
- Нормативные документы о работе педагога – психолога и функционировании кабинета психологической помощи;
- Психологический инструментарий (диагностические методики, учебная и практическая литература, информационные материалы для проведения консультаций, для оформления стенда и т.д.).
8 Материальная база кабинета психологической помощи.
Исходя из возможностей образовательного учреждения, за кабинетом психологической помощи закрепляется отдельное помещение, оснащенное необходимым для его работы: мебелью, техническими средствами (музыкальный центр, телевизор), литературой
Оснащение и оформление методического кабинета создают комфортные условия для проведения психокоррекционных мероприятий и консультаций с педагогами и студентами.
Материальная ответственность возлагается на педагога – психолога.
Финансирование кабинета психологической помощи осуществляется из средств образовательного учреждения и других источников.
- Просмотров: 1106
Положение о кабинете психологической помощи (Документ)
График психологических консультаций (Просмотр)
Мероприятия для классных руководителей обучающихся, находящихся на внутреннем контроле (Просмотр)
Основные направления деятельности педагога – психолога на 2015 – 2016 учебный год (Просмотр)
План – сетка мероприятий педагога – психолога на 2015 – 2016 учебный год (Документ)
Направления деятельности со студентами,находящимися на внутреннем контроле на 2015 – 2016 учебный год (Документ)
Основные направления работы с обучающимися "группы риска" (Документ)