ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВ
В. Д. Фёдоров родился 23 февраля 1918 года в селе Щеглово на левом берегу реки Томи, ныне в черте города Кемерово, в многодетной семье рабочего-каменщика. 25 февраля 1918 года крещён в Николаевской церкви села Усть-Искитимское священником Е.Золотницким. В семье был девятым ребёнком. Детство и юность поэта прошли в деревне Марьевка Яйского района Кемеровской области.
«Поздней мне было странно слышать разговоры о городе. Я даже не представлял, что можно было жить где-то, кроме Марьевки. Она и поныне стоит на высоком берегу древнего русла реки Яя. Под нею — озеро, за озером — заливные луга, за лугами — быстрая пескарёвая река Яя, за рекой — лес и далёкий туман…».
В 1929 году закончил в Марьевке четырёхлетнюю школу. Потеряв год дальнейшей учёбы, работал в колхозе, пока не поступил в 1930 году в 5-й класс семилетней Жарковской ШКМ, что находилась в 12-ти верстах от деревни. Там был принят в 1931 году в комсомол. В 1932 году окончил шесть классов, но из-за административно-бытовых трудностей учебного процесса дальнейшая учёба в седьмом классе была приостановлена, вынужден вернуться в колхоз, где вновь продолжил свою трудовую деятельность.
Станет комсомольским вожаком колхоза, затем членом правления колхозной артели. Научится пахать поля, сеять и убирать хлеб.
В 1934 году Фёдорову, с шестью классами образования, чудом удалось поступить учиться в Новосибирский техникум машиностроения. В январе 1937 года техникум был переименован в авиационный. В 1935 году на литературном конкурсе техникума Василий Фёдоров за свои стихи получил первую премию и по совету друзей отправил их в газету «Большевистская смена», под семейным прозвищем: Василий Лёхин.
Однако в обзорной статье газеты « Задачи литературной консультации» от 11 января 1936 года ему посоветовали «… для его же пользы, убедить упорно учиться и на время оставить писание стихов…»
После окончания Новосибирского авиационного техникума, в июле 1938 года, Фёдоров был направлен по распределению на авиационный завод в городе Иркутске. В 1939—1940 годах в заводской многотиражке Фёдоров напечатал несколько стихотворений и очерков, одно стихотворение, «К матери», в областной комсомольской газете.
25 июля 1940 года многотиражная заводская газета «Сталинец» напечатала знаковое стихотворение «Надо видеть».
В апреле 1941 года вернулся в Новосибирск, где работал в годы Великой Отечественной войны на авиационном заводе № 153 имени В. П. Чкалова, в цехе № 42 в качестве технолога, мастера.
Одновременно писал стихи, был членом литературного объединения при Новосибирской писательской организации. Затем стихотворения Фёдорова появились в журнале «Сибирские огни». Девять стихотворений вошли в коллективный сборник молодых поэтов «Родина», изданный в Новосибирске в 1944 году. В 1944 году поступил на заочное отделение Литературного института, а в 1947 году перевёлся на очное отделение сразу на второй курс, окончив его в 1950 году. С этого времени жил в Москве. Член редколлегии журнала «Молодая гвардия» с 1959 года. Член ВКП(б) с 1945 года.
В 1947 году увидела свет первая книга Фёдорова «Лирическая трилогия». На Первом совещании молодых писателей в 1947 году Фёдоров был хорошо принят семинаром Н. Н. Асеева. Знакомство с А. Т. Твардовским и положительная оценка последним его поэмы «Марьевская летопись», помогло Фёдорову перевестись с заочного, на очное отделение.
В 1949 году женится на прозаике и поэтессе Ларисе Быковой, написавшей девять книг: «Ветер в лицо», «Анатольевна и сын», «Катя Уржумова», «Из чужого гнезда», «На том стою», «Виноватых прощаю», «Золотая нитка», «Не лги себе» и другие, а также два сборника стихов: «Ветка шиповника», "Танец стрижей.
В 1957 году Фёдоров написал стихотворение «Рабская кровь», — одно из любимых, — которое стало запрещённым для публикации. Впервые оно появилось в газете «Литература и жизнь» 20 сентября 1959 года, а в книге поэта «Седьмое небо» — в 1962 году.
Василию Фёдорову в литературных сетях ошибочно приписывают авторство баллады о звенящем солнце «Зови, гитара…», в 1973 году посвящена памяти чилийского поэта-революционера Виктора Хары. Автор — однофамилец — писатель Владимир Фёдоров.
В 1960-80-е Василий Фёдоров участвовал в руководстве журнала «Молодая гвардия», был членом редсовета издательств «Художественная литература», «Современник», «Советская Россия».
В. Д. Фёдоров умер от сердечного приступа 19 апреля 1984 года в санатории города Ессентуки, на третий день после приезда на лечение. 24 апреля 1984 года Москва прощалась с Василием Дмитриевичем Фёдоровым.
Лучшие поэты и писатели России, его сподвижники и товарищи были единодушны в этот горький час: «Ушёл из жизни, — говорили они, — великий русский поэт, имя которого стало в один ряд со славными именами Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Александра Твардовского…».
Творческий путь поэта и прозаика Василия Фёдорова, на протяжении своей земной жизни, составил - 50 лет, начиная с 1935 года...
Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. В 1991 году был установлен надгробный беломраморный памятник-скульптура работы А. А. Бичукова.
Ни в благодушии ленивом,
Ни в блеске славы,
Ни в тени - Поэт не может быть счастливым
В тревожные для мира дни.
Беря пророческую лиру,
Одно он помнит
Из всего, что все несовершенство мира
Лежит на совести его.
Коршун
Однажды
Обманул я коршуна,
На редкость резко просвистав,
И коршун закружил встревоженно,
Косые крылья распластав.
Сбивая с толку птицу дикую,
Ещё призывнее, как мог,
Стонал и плакал коршунихою
Нехитрый травяной манок.
С ответным криком,
Полным страстности,
В бесплодных поисках её,
В любви
Забывший об опасности,
Он падал на моё ружьё.
Оно
Навстречу было взброшено...
И всё ж я птицу не убил.
Любовь священна.
Даже коршуна
Не трону
В час его любви.
Притча
Там, на горе,
Построен будет храм, -
Сказал Строитель,
Показал на камень –
Возьмешь его обеими руками
И понесешь,
И к сроку будешь там.
Счастливый тем,
Что я,
А не другой
Был в ранний час
Строителем замечен,
Я камень приподнял над головой
И, пригибаясь,
Опустил на плечи.
Понес его на горние места,
Сбивая с трав предутренние росы,
И не заметил сам,
Когда устал
И как решил,
Решил я камень сбросить.
И бросил бы,
И сел на камень тот,
Но, трудный путь усталостью итожа,
Спросил себя:
«А кто же понесет
Его наверх?
Когда не я,
То кто же?»
Не бойтесь гневных,
Бойтесь добреньких;
Не бойтесь скорбных,
Бойтесь скорбненьких.
Несчастненькие
Им под стать.
Всегда с глазами смутно-красными,
Чтоб никому не помогать,
Они прикинутся несчастными.
Заметив
Слезный блеск в зрачках,
Не доверяйте им
Ни чуточку...
Я, попадавший к ним на удочку,
Порвал все губы
На крючках.
ДРУЖБА
Закон у дружбы
Был всегда суров.
Ни жалости не зная,
Ни боязни,
За фальшь и скуку
Стихотворных строк
Мы предаем друг друга
Страшной казни.
Солгавшего
Легко предостеречь
От злой беды,
Еще, быть может, дальней.
Мы — как мечи,
А создается меч
Меж молотом,
Огнем
И наковальней.
Все в дружбе есть:
Огонь, чтоб согревать,
И молот есть,
Взлетающий упруго,
И наковальня,
Чтобы поддержать
При дружеском ударе
Сердце друга.
Так будем же
Крепить себя в огне,
От дружеских ударов
Закаляться,
А в смертный час
Спиной к спине
Мы станем, друг,
И будем драться.
Твердишь ты,
Что расстаться нам пора,
Что ты в своих надеждах обманулась,
Что вся моя любовь к тебе -
Игра.
Не слишком ли игра подзатянулась?
Игра в любовь,
Я знаю, не к добру,\
Игра в любовь коротенького срока.
Семь лучших лет потратить на игру,
Семь лучших лет!
Не слишком ли жестоко?
Старею я,
Люблю тебя одну.
Седею я до времени, до срока.
Семь лучших лет отдать за седину,
Семь лучших лет!
Не слишком ли жестоко?
История праздника - 4 ноября День народного Единства
22 октября (1 ноября) 1612 годa бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери и, согласно гораздо более позднему свидетельству, поклялся построить храм в память этой победы. 23 октября (2 ноября) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день (24 октября [3 ноября]) гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого правителя из династии Романовых.
В 1630-е годы на Красной площади появился Казанский собор, который некоторые историки считают обетным. В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном и народном календаре доныне.
В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.
4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе
День народного единства — это воскрешённый государственный праздник, учреждённый в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. По этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась.
Некоторые политологи и политические деятели также высказывались о празднике. Их мнения по этому вопросу расходятся. Звучали слова и о том, что новый праздник не приживётся в России, и о том, что День народного единства имеет хорошие перспективы в будущем.
История установления праздника
Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года.
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
Она была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.
29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.
28 октября 2004 года в Саратове на Театральной площади по инициативе Общественной палаты области и Молодёжного парламента области прошёл 8-тысячный митинг молодёжи и представителей общественных организаций в поддержку курса реформ, проводимых Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. В выступлениях прозвучала поддержка инициативы установить празднование 4 ноября как Дня национального единства, что было внесено в Обращение участников митинга к Президенту Российской Федерации В. В. Путину.
День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года). В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве.
День славянской письменности и культуры
День славянской письменности и культуры отмечается в память двух просветителей – Кирилла и Мефодия. Братья внесли огромный вклад в развитие славянского общества, его культуры. Письменность, созданная ими в IX веке, позволила запечатлеть лучшие страницы российской истории, биографии великих людей. Размноженные знания, наработанные за многие века славянским народом, способствовали распространению грамотности. Социализация в мировой цивилизации позволила ему занять соответствующее место среди других наций.
История праздника
В России праздник письменности впервые официально отпраздновали в 1863 году, когда было принято постановление о чествовании памяти святых Кирилла и Мефодия 24 мая. Официальный статус получен в 1991 году. Сегодня День славянской письменности и культуры – единственный праздник в РФ, который соединяет в себе светские и религиозные мероприятия.
Братья Кирилл и Мефодий родились в знатной семье византийского военачальника. Оба были грамотными и образованными людьми своего времени. Старший брат Мефодий в начале своей жизни посвятил себя военному делу, но гуманитарные наклонности и тяга к знаниям привели его в монастырь. Младший из братьев – Кирилл – с детства отличался филологическими наклонностями. Он определил для себя стезю просветителя и целенаправленно шел к ней. Получив сан священника, вел библиотечную деятельность в соборе Святой Софии и преподавал философские науки.
Заслуга братьев состоит в том, что они создали славянскую азбуку, разработали методику славянских словосочетаний. Ими было переведено несколько священных книг, что способствовало ведению и распространению богослужения на понятном для славян языке.
Кирилл и Мефодий обладали глубокими знаниями в греческой и восточной культурах. Обобщая их опыт в области письма, на основе славянских писаний братья создали первый славянский алфавит. Он стал большим импульсом для развития культуры и просвещения в славянских государствах. Письменность позволила развить русское книжное дело и литературу.
Значение вклада братьев-просветителей в распространение письменности, а вместе с ней и религиозных знаний, было высоко оценено служителями церкви. Братья получили статус святых после своей смерти и собственный праздничный день.
История ν ρχ ν Λόγος, κα Λόγος ν πρ ς τ ν Θεόν, κα Θε ς ν Λόγος. ν ρχ ν Λόγος, κα Λόγος ν πρ ς τ ν Θεόν, κα Θε ς ν Λόγος. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный - речь. И.А. Бунин )
На первый взгляд может показаться, что история развития письменности у славян имеет весьма отдаленную связь с историей славян. На деле это не так. Наоборот, правильно подойти к пониманию истории славян можно, лишь выяснив основные этапы письменности у них. В самом деле: для написания действительной истории необходимо использовать не только исторические хроники, грамоты, различные документы, но и отдельные, даже отрывочные записи на камнях, металлических предметах, глиняных сосудах и т. д. Уже одна находка предмета со славянской надписью часто доказывает, что в месте ее обнаружения жили славяне или, самое, малое, что жители этой местности были в общении со славянами.
Зарождение славянской письменности
Когда мы пытаемся представить себе начало русской книжности, наша мысль обязательно обращается к истории письма. Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.
Виды письменности
Сначала появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы), и, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо). Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков. Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.
В истории развития славянской письменности мы можем различать три этапа и три разных группы. Эти три группы следующие: 1) руны, или "руница", 2) "глаголица" и 3) "кириллица" и "латинница", основанные на греческом или латинском письме. До принятия крещения на Руси использовалась, так называемая велесовица, имевшая сто сорок семь букв. Название это дано уже в 20 веке, по имени бога Велеса. Именно этой древнейшей русской азбукой и была написана знаменитая "Велесова книга". Велесова книга - уникальный памятник древнеславянской письменности IX в. н. э. Была вырезана на деревянных дощечках славянскими волхвами-кудесниками. Охватывает двухтысячелетнюю историю миграций славяно-ариев из Семиречья к Днепру (XI в. до н.э. - IX в. н.э.), отражает их религиозно-философское мировоззрение, а также взаимоотношения со многими другими народами Европы и Азии. Велесова книга впервые переведена на русский язык ритмической прозой - строка в строку с древним текстом, который сопровождается необходимыми пояснениями и комментариями
Берестяные грамоты- письма и документы XI-XV вв. на березовой коре, открытые раскопками древнерусских городов. Первые берестяные грамоты найдены в Новгороде в 1951 году археологической экспедицией под руководством А. В. Арциховского. Буквы процарапывались острой костяной или металлической палочкой (также найдены при раскопках) на специально подготовленной березовой коре. Новгородское название берестяной грамоты берёсто. Большинство берестяных грамот частные письма, в которых затрагиваются бытовые и хозяйственные вопросы, содержатся поручения, описываются конфликты, некоторые грамоты шуточного содержания.
Рисунки маленького новгородца -Онфима Автопортрет Онфима в образе трехпалого всадника, поражающего такого же врага. Выписана также половина азбуки от А до К
Азбука
Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Константин (при крещении принявший имя Кирилл) и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка основные звуки этого языка и найти для каждого из них буквенные обозначения. Читая по- старославянски, мы произносим слова так, как они написаны. Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне(украинцы, белорусы, русские).
Кирилл и Мефодий Славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Кирилл (около 827-14.2.869) и его старший брат Мефодий (около 815-6.4.885) родились в г.Фессалоники в семье военачальника. Кирилл получил образование при дворе византийского императора Михаила III в Константинополе. Кирилл хорошо знал славянский, греческий, латинский, еврейский и арабский языки. Отказавшись от предложенной ему императором адмиральской карьеры, Кирилл стал патриаршим библиотекарем, затем преподавал философию.
Братья испытывали по отношению друг к другу глубокое уважение и искреннюю привязанность. Кирилл и Мефодий создают азбуку для славян
Мефодий рано поступил на военную службу. 10 лет был управителем одной из населённых славянами областей. Затем удалился в монастырь.
В 60-х гг., отказавшись от сана архиепископа, стал игуменом монастыря Полихрон на азиатском берегу Мраморного моря. Перед отъездом в Моравию Кирилл создал славянскую азбуку и с помощью Мефодия перевёл с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг (избранные чтения из Евангелия, апостольские послания, псалтырь и др.) В 866 (или 867) Кирилл и Мефодий по вызову римского папы Николая I направились в Рим. Папа Адриан II в специальном послании разрешил им распространение славянских книг и славянского богослужения. После приезда в Рим Кирилл тяжело заболел и умер. Мефодий был посвящен в сан архиепископа Моравии и Паннонии.
Своей деятельностью Кирилл и Мефодий заложили основу славянской письменности и литературы. Эта деятельность была продолжена в южнославянских странах учениками Кирилла и Мефодия, изгнанными из Моравии в 866г. С 1991 года в нашей стране 24 мая официально отмечается День славянской письменности и культуры, как день святых равноапостольных Мефодия и Кирилла (Константина). Создатели славянской азбуки были канонизированы Православной церковью и почитались на Руси как великие гражданские мужи, запечатленные в памятниках и исторических мемориалах.
Мировые традиции праздника
В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года №568-1 «О ежегодном проведении Дней славянской письменности и культуры» с 1991 года государственные и общественные организации, совместно с Русской Православной Церковью, стали проводить Дни славянской письменности и культуры. В период празднования в Успенском соборе Кремля, во всех храмах России совершается божественная литургия, крестные ходы, в Москве у памятника святым Кириллу и Мефодию - молебен, детские паломнические миссии по монастырям России, научно-практические конференции, выставки икон, графики.
Слава вам, братья, славян просветители,
Церкви славянской святые отцы,
Слава вам, правды Христовой учители,
Слава вам, грамоты нашей творцы!
Будьте ж славянству звеном единения,
Братья святые Мефодий, Кирилл,
Да осенит его дух примирения
Вашей молитвой пред Господом сил!
Слава вам, братья, славян просветители,
Церкви славянской святые отцы,
Слава вам, правды Христовой учители,
Слава вам, грамоты нашей творцы!
Глаголица
Глаголица существовала самое малое за 200 лет до Кирилла. Несомненно одно: глаголица на века древнее кириллицы. Именно поэтому на старинных пергаментах (палимпсестах) всегда кириллица перекрывает глаголицу. Несомненно одно: глаголица на века древнее кириллицы. Именно поэтому на старинных пергаментах (палимпсестах) всегда кириллица перекрывает глаголицу. По мнению подавляющего большинства исследователей, «глаголица» древнее «кириллицы» Зародилась глаголица, по- видимому, на Адриатическом побережье Балканского полуострова, где она в отмирающем виде существует и теперь.
Образцом для написания букв кириллицы послужили знаки греческого уставного алфавита. Первые книги на кириллице также написаны уставом. Устав это такое письмо, когда буквы пишутся прямо на одинаковом расстоянии друг от друга, без наклона - они как бы "уставлены". Буквы строго геометричны, вертикальные линии, как правило, толще горизонтальных, промежутка между словами нет. Древнерусские рукописи IX - XIV веков написаны уставом. С середины XIV столетия получил распространение полуустав, который был менее красив, чем устав зато позволял писать быстрее. Появился наклон в буквах, их геометричность не так заметна; перестало выдерживаться соотношение толстых и тонких линий; текст уже делился на слова.
Дни Славянской Письменности
Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти! Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание: Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убежденно – Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!
Книги Древней Руси
Искусно предки книги украшали Камнями, позолотой и эмалью. И словно драгоценные венцы, Евангелия старинные сияли. В обителях послушники-писцы Старательно умелою рукой Строку вели усердно за строкой. Письма славянского узорчатая вязь Орнаментом цветочным оплелась. А силуэты лесных зверей и птиц Цветами, травами и стеблями вились.
Повесть Временных Лет Летописи – исторические сочинения, в которых события излагаются по погодичному принципу, т.е. о событиях, произошедших в течение одного года и начинаются словами «В лето такое-то…» («лето» в древнерусском языке означает «год»). Древнерусская летопись, созданная в 1110-х. Самый ранний дошедший до нашего времени список Повести временных лет относится к 14 в. Он получил название Лаврентьевская летопись по имени переписчика, монаха Лаврентия, и был составлен в 1377. Повесть временных лет – первая летопись, текст которой дошел до нас почти в первоначальном виде. Название Повесть временных лет переводится как Повесть минувших лет. Основные события – войны, основание храмов и монастырей, кончина князей и митрополитов – глав Русской церкви. Летописец не истолковывает события, не ищет их причины, а просто описывает их.
Остромирово Евангелие
Остромирово Евангелие самая древняя древнерусская рукописная книга. Была переписана по заказу именитого новгородского посадника Остромира и украшена переплетом-окладом с драгоценными камнями. Работа над рукописью была начата 21 октября 1056 года и закончена 12 мая 1057 года. ИЗ ПЕРВОГО ИЗБОРНИКА СВЯТОСЛАВА 1073 г.
ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ конец X - начало XI века конец X - начало XI века глаголица ПРИТЧА из книги первой ЗЕРЦАЛА Оттиск первой половины 1760 г.
Огромный интерес вызывает «Апостол», изданный в Львове в 1574 году типографией Ивана Федорова, с именем которого связано книгопечатание на Украине. Среди научных изданий 16 столетия имел огромное значение «Лексикон словеноросъкий и имен толкование», Созданный знаменитым учеником, поэтом, гравером, типографом Памвою Бернидою. Знаменательным событием в культурной жизни был выход «Синопсиса» Инокентия Гизеля (1674 год)-сборника повестей отечественной истории с древнейших времен до 70 годов 17 столетия. Эта книга переиздавалась более 30 раз и более чем 100 лет была учебным пособием.
В России полный список рукописной (на славянском языке) Библии был собран впервые в 1499 г. новгородским архиепископом Геннадием, но он был почти никому не известен. До этого, то есть с 10 в. до 15 в., были в ходу лишь отдельные книги древнеславянской Библии, переведенной с латинского в 884 г. БИБЛИЯ или СВЯЩЕННЫЯ КНИГИ ВЕТХАГО И НОВАГО ЗАВЕТА русскiй переводъ исполненный СВЯТЕЙШИМЪ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИМЪ СИНОДОМЪ Съ 230 рисунками ГУСТАВА ДОРЕ.
Язык и письменность являются едва ли не самыми важными культуро- образующими факторами. Если у народа отнять право или возможность говорить на родном языке, то это будет самым тяжким ударом по его родной культуре. Если у человека отнять книги на родном языке, то он лишится самых важных сокровищ своей культуры.
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу - выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
К.Бальмонт (1925г.)
Виртуальная книжная выставка по экологии. В СУДЬБЕ ПРИРОДЫ - НАША СУДЬБА! (Скачать)
Праздник 8 марта или Международный женский день - это праздник любви и восхищения женщинам
В этот весенний день отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях. В праздник восьмого марта празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты.
Праздник отмечается ООН ежегодно, как Международный день борьбы за права женщин и международный мир, а в некоторых странах — России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Украине — этот день является национальным праздником.
В этот день женщины всех континентов, нередко разделенные национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, имеют возможность собраться вместе и вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой, по крайней мере, девять десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие.
Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелькой, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости. Счастья. Здоровья. Любви!
Международный женский день
История возникновения праздника 8 марта, который принято называть международным женским днем принято связывать с именем Клары Цеткин, которая в 1910 г. на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.
В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. Международный Женский День был популярен в мире в 1910-е и 1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет.
И только с 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации (согласно некоторым точкам зрения, кардинальное изменение смысла праздника в общественном сознании могло быть в большей или меньшей степени результатом преднамеренной деятельности политического руководства страны), став днём всех женщин и приобрёл современные черты.
Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.
Символ 8 марта
Подарок на праздник 8 марта. Символом восьмого марта стала мимоза - это веточки с маленькими пушистыми желтыми цветами. На самом деле мимозой не является, а называется серебристой акацией, была завезена в Европу из Австралии.
После 1913, когда российский, а потом и советский пролетариат начал отмечать Международный день, веточки с жёлтыми пушистыми цветами сразу завоевали народную любовь — подарок получался с одной стороны элитарным, а с другой по весеннему свежим и недорогим.
В Советские времена на восьмое марта к подарочным духам Красная Москва и коробке конфет обязательно прилагалась веточка мимозы. Современные подарки на 8 марта стали разнообразнее, но любовь к мимозе не прошла.
Славный день — 8 марта!
Ах, весеннее волнение, и капель уже бежит,
Славный день – 8 марта – сердце радостью горит!
Хочется скорей поздравить, подарить цветов букет,
Пожелать им только счастья и здоровья долгих лет!
Женский день – он самый лучший, он всегда приходит в дом,
И раскрасит солнцем тучи, чтобы счастье жило в нем!
Слабый пол – он с виду слабый, а в душе вы – ого-го-го,
И опора, и поддержка, Вы дороже нам всего!
Нам даете вдохновение, и чаруете красой,
Так примите поздравления, ворох вам цветов большой!
Стихи красивым женщинам
О, женщины, мадонны, музы, феи,
Волшебницы, прекрасные всегда,
Заря 8 Марта заалеет,
И пусть любая сбудется мечта!
Мечтательные, нежные создания,
Улыбки ваши – лучики небес,
Мужчины ведь готовы все желания,
Исполнить нынче, жизнь полна чудес!
И небо улыбается для вас,
И звезды, солнце все поет, сверкает,
Вы хороши всегда, и все для нас,
И вся мужская половина поздравляет!
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ
7 АПРЕЛЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
к 80-летию Владимира Семеновича Высоцкого
75 лет Кемеровской области
8 февраля - День российской науки
Выставка Жизнь и творчество В.Д.Федорова - Скачать
День здоровья
Новинки 2018 года
Дорога в космос
Волонтерство
Волонтёрство — это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтёром.
Кто может стать волонтёром?
Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить своё время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтёром, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.
Что могут волонтёры?
Можно вовлекать волонтёров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения целей программы. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д. Любая работа может выполняться волонтёрами. Волонтёр — это не только помощник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Он может быть и учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером.
Волонтёры могут:
- Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;
- Добавить новое измерение и новых людей к организации;
- Принести новые идеи в организацию;
- Создать общественное мнение об организации в обществе; Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;
- Помочь в сборе средств;
- Поощрять гражданскую активность.
Мотивация волонтёров.
Часто в качестве мотива для волонтёрской работы выступает потребность в контактах с другими людьми, преодоление чувства одиночества. Волонтёрство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтёр может полностью соответствовать. Факторы мотивации отражены в результатах опроса:
-Хочу помогать нуждающимся людям 61%
-Надеюсь научиться чему-то новому 46%
-Хочу иметь какое-то занятие 41%
-Для собственного удовольствия 31%
-Хочу познакомиться с новыми людьми 29%
-Хочу ответить людям за добро добром 11%
-Хочу бороться с определённой проблемой 7%
-У меня есть свободное время 4%
Часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае волонтёрский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины. Волонтёрская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.
Да, «пособие» лаконично и сухо, оно лишено той романтики и тайны, которой было окутано памятное всем нам тимуровское движение, нет в нём и установок на добровольно-принудительный принцип, по которому собирались дружины — «добровольные помощники милиции». Но если использовать все возможности, которые предоставляет сегодня Интернет – блоги, социальные сети и т. д., — найдётся немало людей с такой же мотивацией, которые придут на помощь библиотекам и будут не только заниматься там полезной работой, но и укрепят её социальный статус.
Само понятие «волонтёр» появилось в Европе в XVII веке: так называли солдат-добровольцев (наградой их была слава и добыча). На российскую землю оно пришло во времена Петра I, хотя предпочтение отдавалось больше отечественным понятиям «доброволец» и «ополченец». (Сама же идея добровольной, благотворительной помощи уходит своими корнями в общинный строй, уклад жизни которого диктовал условия выживания в виде добровольной, взаимной помощи друг другу).
Для нас важно то, что в мире организованное волонтёрское движение быстро набирает обороты. Об этом говорит тот факт, что в каждое десятилетие прибавляется по 10 миллионов волонтёров. На сегодняшний день более 110 миллионов человек участвуют в различных добровольческих проектах, программах, инициативах. Приводится такая статистика: 56% американцев, 34 % немцев, 33% ирландцев, 19% французов включились в волонтёрское движение. На этом фоне Россия пока серьёзно проигрывает: волонтёрской деятельностью у нас занимается пока 1% населения.
Причины разные. Те или иные формы организованной добровольческой деятельности всегда были в России: в дореволюционное время в виде службы сестёр милосердия, в советское время в форме субботников, тимуровского, пионерского, комсомольского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников и т. д. Не скроем, многие из этих работ называли порой «добровольно-принудительными». Возможно, это частично дискредитировало в глазах людей саму идею.
И в 90-е годы, когда не стало ни комсомола, ни пионерии, ни иных общественных организаций, она резко пошла на спад.
Ситуацию усугубляло то, что, в отличие от многих зарубежных стран, никакого законодательного обеспечения добровольческого труда в Советском Союзе, а потом и в России до недавнего времени не было в принципе. А значит, нет легальной возможности как-то всерьёз стимулировать труд волонтёров. На развитие отечественного волонтёрства отрицательно влияет и то, что эта деятельность не засчитывается в трудовой стаж. Однако есть надежда, что ситуация эта всё-таки разрешится в положительную сторону.
Резкий всплеск организованного молодёжного волонтёрского движения произошёл в период Сочинской зимней Олимпиады.
Само же волонтёрское движение в олимпийском 2014-м получило мощнейший старт. Тогда была создана Ассоциация волонтёрских центров как продолжение волонтёрской программы «Сочи-2014». Она и стала катализатором развития добровольческого движения в России. Ныне насчитывается уже более 100 центров в 56 регионах страны, и с каждым днём их всё больше. Работу центров координируют комитеты по делам молодёжи, вузы, структуры Министерства образования.
Сейчас в системе поощрения волонтёров появляется, наконец, некая конструктивная (формализованная) составляющая. По инициативе Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ в 2014 году была начата регистрация волонтёров России. Личная книжка волонтёра — это документ, содержащий сведения о трудовом стаже добровольца, его поощрениях, дополнительной подготовке. Для некоторых коммерческих фирм эти записи (как и рекомендательные письма) уже являются своего рода свидетельством наличия у претендента определённого опыта работы в профильной области. В настоящее время Ассоциация волонтёрских центров готовит поправки в законодательство, которые бы позволили вносить записи о волонтёрской деятельности в трудовую книжку. И тогда уже точно можно будет говорить о том, что волонтерство — это форма «социального лифта» для молодёжи.
Молодые люди сегодня в большей, если не в преимущественной, степени настроены на культурно-просветительское волонтёрство, связанное с участием и сопровождением неких проектов, акций, фестивалей, ярких мероприятий. Им это интересно. Во взаимодействии и по согласованию с добровольческими (волонтёрскими) организациями можно привлекать волонтёров к проведению информационной, культурной, просветительской, научной, образовательной деятельности (с последующей выдачей им сертификатов участия). Это участие в опросах и обработке анкет, рассылка приглашений, рекламных библиотечных материалов, оповещение задолжников, помощь в организации библиотечных мероприятиях и формировании их аудитории (регистрация, встреча, сопровождение, подготовка питания, уборка помещений).
Так в Москве создан фонд «Мосволонтёр», в базе которого — более 15 тысяч молодых людей. В фонд за волонтёрами обращаются организаторы фестивалей, крупных мероприятий.
Волонтёрство, в том числе молодёжное, имеет хорошие перспективы. Оно отражает общую тенденцию взаимодействия общественности и государственных организаций в отношении населения, прежде всего, его социальных категорий.
Комсомол - история страны
(100-летию ВЛКСМ посвящается)
«Так нам сердце велело,
Завещали друзья…
Комсомольское слово -
Комсомольское дело –
Комсомольская совесть моя!»
Л. Ошанин.
100 лет назад, 29 октября 1918 года, произошло грандиозное событие, сыгравшее огромную роль в будущем страны: передовая молодежь государства объединилась в мощную организацию – российский коммунистический союз Молодежи – КОМСОМОЛ!… С этого знаменательного дня и началась героическая история комсомола, неразрывная от истории страны. Какие бы испытания не выпадали стране, на переднем крае всегда был комсомол.
Организация имела колоссальное влияние во всех сферах жизни: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте. С помощью ВЛКСМ были воспитаны целые поколения молодых людей.
Большинство бывших комсомольцев вспоминают годы, связанные с комсомолом, как лучшее время своей жизни. Время, овеянное романтикой молодости, мечтами, надеждами, благородными порывами. Время, отмеченное бескорыстной и светлой дружбой: самыми высокими чувств
Шагай вперед, комсомольское племя,
Шути и пой, чтоб улыбки цвели!
Мы покоряем пространство и время,
Мы молодые хозяева Земли!
Мы все добудем, поймем и откроем:
Холодный полюс и свод голубой!
Когда страна быть прикажет героем,
У нас героем становится любой!
В. Лебедев-Кумач
Как отметил президент нашей страны Владимир Путин, «лучшие представители комсомола всегда были первыми. Выбирали трудные пути, защищали Родину в годину ратных испытаний, возводили новые города и посёлки. Осваивали целину, Сибирь и Дальний Восток. Активно участвовали в патриотическом движении, в реализации молодёжных проектов в сфере науки, культуры, образования, спорта».
Комсомол ушёл в историю, но память о нём, как свет далёкой и яркой звезды, ещё долго будет согревать душу тем, кто всегда жил по принципу – раньше думай о Родине, а потом о себе.
В большинстве регионов России столетие комсомола будет отмечаться на государственном уровне.
В нашем прошлом было много интересного и поучительного для новых поколений. Важно соединить историю и современность. Вместе - мы огромная сила и многое успеем сделать, чтобы передать опыт старших поколений, их активную жизненную устремлённость в будущее современной молодёжи.
Любовь, комсомол и весна!
Это была уникальная в мировой практике молодёжная организация, воспитавшая поколения романтиков и патриотов, защитников Отечества, людей, способных по первому зову Родины сниматься с насиженных мест и поднимать целину, осваивать необжитые пространства, строить заводы и фабрики, гидростанции, прокладывать железнодорожные пути и линии электропередач.
На всех исторических этапах комсомол зарекомендовал себя с наилучшей стороны – как созидатель, организатор, авангард молодёжи. В годы Гражданской войны до двухсот тысяч членов РКСМ с оружием в руках отстаивали завоевания революции. Трижды за это время объявлялись мобилизации комсомольцев на фронт. Именно тогда на зданиях многих комсомольских комитетов появились объявления: «Райком закрыт, все ушли на фронт!». И после, когда отгремели боевые походы и страна, по образному выражению Владимира Ильича Ленина, походила на «избитого до полусмерти человека», с невероятной силой самоотдачи, энтузиазма и энергии комсомольцы поднимали её из руин и пепла. В 20-е годы члены РКСМ боролись с бандитизмом и преступностью, с детской беспризорностью. Не выпуская из рук оружия, садились за учебники, помогали ликвидировать безграмотность, овладевали высотами культуры и науки.
Избы читальни, вечерние школы рабочей и сельской молодёжи, рабфаки, «Синяя блуза», художественная самодеятельность и профессиональные театры рабочей молодёжи (ТРАМ), шефство над детскими домами, создание и развитие пионерской организации, благотворительность… Сколько во всём этом было необычного, нового, свежего по задумкам и манере исполнения.
Это была та самая светлая линия комсомола, которая никогда не прерывалась, в том числе, когда речь шла о воспитании патриотизма, любви к отечеству, о защите священных рубежей Родины. С 1922 года комсомол шефствует над Военно-морским флотом, с 1931 года – над авиацией и всё время воспитывает у молодежи уважительное отношение к армии, к солдатскому долгу, готовность к подвигу.
Молодая гвардия и юные мстители
В 1941 году в СССР было более 10 млн. комсомольцев. Около миллиона из них перед войной стали «ворошиловскими стрелками», более пяти миллионов сдали нормы ПВХО по военной топографии и другим военным специальностям. Они и стали «Молодой гвардией» и «Юными мстителями». Недаром молодёжь достойно встретила суровые испытания в годы Великой Отечественной войны. В 1941 - 1945 годах в рядах Красной армии за свободу и независимость Родины сражались 11 миллионов членов ВЛКСМ, более 3,5 миллиона из них отмечено государственными наградами. Из 11635 Героев Советского Союза свыше семи тысяч были комсомольцами и воспитанниками комсомола. Среди 115 дважды Героев – 60 комсомольцев. Отважно сражались девушки-комсомолки. Специальные подразделения из них насчитывали в своих рядах более 200 тыс. пулемётчиков, снайперов и специалистов других военных профессий. За боевые заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками боевыми орденами и медалями было награждено 100 тысяч девушек, 58 из них получили звание Героя Советского Союза.
«Равносильно победе на фронте»
В годы Великой Отечественной войны на предприятиях и стройках области работали уже 6,5 тысячи комсомольско-молодёжных коллективов. Самые известные среди них – фронтовые бригады Василия Гусева и Анны Пашниной на ЧТЗ, Егора Агаркова на заводе «Станкомаш», Екатерины Подорвановой, Александры Солдатовой из Копейска, Бориса Яницкого из треста «Уралавтострой», Анны Кудряшовой и Евгения Кабанова, Михаила Голубева, Георгия Тютева, Раисы Карякиной с «УралАЗа», Анны Бахаревой и Алексея Сорокина из Усть-Катава.
Трудовым подвигом увековечили память о себе комсомольцы Всесоюзной ударной стройки военных лет, домны № 6 в Магнитогорске (комсорг ЦК ВЛКСМ Роза Инкина) – самой крупной по тем временам в Европе, возведённой всего лишь через восемь месяцев после начала строительства. Таких темпов не знала мировая практика. Газета «Комсомольская правда» писала: «Можно без преувеличения сказать, что пуск шестой комсомольской домны равносилен победе на фронте. Комсомол вправе гордиться созданием своих рук…».
Памятниками комсомольским поколениям, легендой советского времени навсегда останутся Магнитка и ЧТЗ, комсомольские домны и прокатные станы, освоенные руками молодых целинные гектары юга области и созданные на них совхозы.
А есть ещё и то, что не подлежало до поры до времени огласке и во многом до сих пор составляет государственную тайну – это участие комсомола в создании ракетно-ядерного щита России. И здесь в авангарде - комсомольские организации Озёрска, Снежинска, Трёхгорного, Государственного ракетного центра в Миассе, других оборонных предприятий области, над которыми только теперь приоткрывается завеса секретности и тайн.
Уроки жизни, добра и справедливости
В трудовых свершениях формировался характер поколений, проходили школу жизни, набирались опыта будущие государственные деятели, политики, учёные, экономисты, организаторы производства. Из советского времени в день сегодняшний шагнули рождённые комсомолом студенческие стройотряды, которые пережили и время, и своих создателей. Сегодня они называются просто – студенческие отряды, оставаясь и для современной молодёжи полигоном приложения сил, возможностью самим заработать на жизнь и учёбу.
Всё, чем занимался, что делал комсомол, вплоть до ухода с политической арены в 1991 году, тоже было наполнено великим смыслом. Комсомол учил молодёжь добру и справедливости, учил быть честным перед собой и людьми, не предавать в любви и дружбе, уважать стариков, подавать руку помощи слабым, и, конечно же, защищать свою Родину, интересы социализма, а если понадобится, то даже ценой собственной жизни.
В те годы, которые облыжно названы застойными, комсомол участвовал в реализации крупных и знаковых для страны экономических программ, таких как БАМ, газопроводы, нефть и газ Западной Сибири. И в шестидесятые, и в семидесятые, и восьмидесятые годы комсомольцы от тепла родительского дома, уже накопленного комфорта и уюта ехали на край света, в грязь и сырость, чтобы строить и преображать мир. А если до края света было далеко – комсомол вёл молодёжь на трудовые субботники и десанты. И это не было чем-то принудительным. Всё держалось на искреннем энтузиазме. Как на праздник шли юноши и девушки (как правило, в красных косынках), со знаменами своих организаций на общественно значимые работы и с удовольствием выполняли неквалифицированную работу на объектах ударных комсомольских строек, собирали металлолом, макулатуру, закладывали новые парки и скверы, высаживали деревья и кустарники, занимались благоустройством.
Всем находилось своё дело
И для каждой категории юношей и девушек находилось своё дело. Для рабочей молодёжи – конкурсы профессионального мастерства, научно-техническое творчество, советы молодых специалистов, «Комсомольский прожектор». Для пионеров и школьников – научные общества, станции юных техников и юных натуралистов, геологические походы. Для студентов – стройотряды. И как эстафета, переданная современному поколению патриотов России, – начатые комсомолом экспедиции с целью найти и захоронить останки воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Одна из славных и положительно воспринятых инициатив ВЛКСМ – участие органов комсомола в восьмидесятые и девяностые годы в реализации жилищной программы СССР, особенно в форме поддержки МЖК (молодёжные жилищные комплексы).
Важное звено общественной системы
Комсомол как массовая организация советской молодёжи имел колоссальное влияние во всех сферах жизни: промышленности и экономике, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте, организации досуга. И главное -– в каждом учреждении, на предприятиях и стройках, в учебных заведениях, в силовых ведомствах, всюду, где насчитывалось не менее трёх членов ВЛКСМ, обязательно была своя первичная организация.
К началу 1970 года в СССР выходила 131 комсомольская газета разовым тиражом 16,6 млн экземпляров, в том числе всесоюзная – «Комсомольская правда». Издавались комсомольские журналы «Молодой коммунист», «Комсомольская жизнь», действовало комсомольское издательство «Молодая гвардия», была премия Ленинского комсомола.
Достойными, уважаемыми партийными, хозяйственными, советскими, профсоюзными руководителями, учёными, видными общественными деятелями в области стали многие и многие воспитанники комсомола, как в областном центре, так и на городском, районном уровне. Трудно назвать ту отрасль экономики, культуры, образования, науки, общественной деятельности, где бы на руководящих постах не трудились воспитанники Ленинского комсомола.
Комсомол был важнейшим звеном советской общественно-политической системы, обладал правом законодательной инициативы. С его участием решались вопросы приёма и увольнения молодых рабочих, образования и продвижения молодёжи по служебной лестнице, охраны труда подростков, распределения квартир, мест в общежитиях, путёвок в санатории и дома отдыха, использования средств, предназначенных на развитие культурно-массовой работы, физкультуры и спорта. Только через комсомол можно было получить путёвку на ударную стройку, на целину, поступить в военное училище.
Комсомольцы избирались депутатами всех уровней Советов, включая Верховный Совет СССР, членами профсоюзных комитетов, органов народного контроля, различных общественных организаций. За соблюдением такого порядка вещей строго следили партийные комитеты.
4 ноября - День народного единства
Официально этот праздник признали не так давно, своими корнями он уходит в далекий XVII век. Праздник Дня народного единства отмечают в знак освобождения от польских интервентов в 1612 году. День народного единства олицетворяет уважение к мужеству граждан страны всех поколений, признание и благодарность тем, кто смог отстоять и защитить Родину в наиболее трудные моменты ее истории. Основной идеей стало единство народа. Независимо от вероисповедания и национальности.
Этот день призван напомнить народу нашей страны о том, что только в единстве – великая сила и могущество, которые ведут к процветанию, это праздник духовного, культурного единения многонационального народа проживающего на территории России.
В России мы отмечаем новый для себя праздник – День народного единства с 4 ноября 2005 года